Информация о проектах, реализуемых в Новгородской области в рамках приоритетных направлений ФЦРПО

Направление: Совершенствование содержания и технологий образования.

Название проекта: Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ-компетентности

Заказчик: Национальный Фонд Подготовки Кадров

Исполнитель: Государственное образовательное учреждение «Новгородский региональный центр развития образования»

Сроки реализации: 2006-2008гг.

Цели и задачи: создание условий для системного внедрения и активного использования информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в работе школ - учреждений общего и начального профессионального образования (НПО).

Ожидаемые результаты:

  • Повышение квалификации 5385 работников общего образования и НПО Новгородской области;
  • Развернутая в регионе система поддержки (организационной, информационной, методической, технологической, в том числе, с использованием Интернет) процесса подготовки и повышения квалификации различных категорий работников образования в области использования современных информационных и коммуникационных технологий;
  • Вариативные модели учебных программ и материалов, по организации учебной работы и ее методической поддержке.

Направление: Развитие системы обеспечения качества образовательных услуг

I. Название проекта: «Мониторинг доступности качественного общего полного среднего образования и социальных последствий реформ для учителей в сельских муниципальных районах

Заказчик: Национальный Фонд Подготовки Кадров, Министерство образования и науки

Исполнитель: Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого

Сроки реализации: январь ноябрь 2006

Цели и задачи: Целью данного Технического задания является апробация на региональном уровне разработанного в рамках ПРСО инструментария мониторинговых исследований по актуальным вопросам состояния и развития региональных систем образования.

Задачами являются:

  1. Подготовка и обучение проведению мониторинговых исследований:
    • в ходе проведения обучающих мероприятий (семинары, тренинги, конференции, общественные обсуждения и т.п.) с возможным участием представителей системы образования региона и пилотных регионов участников ПРСО (Воронежская область, Самарская область, Республика Чувашия) и обязательным привлечением федеральных консультантов ПРСО.
    • на основе изучения опыта пилотных регионов ПРСО по проведению мониторинговых исследований по актуальным вопросам развития системы образования (Воронежская область, Самарская область, Республика Чувашия).
  2. Проведение мониторинговых исследований:
    • «По оценке доступности качественного общего полного среднего образования в рамках учреждений общего и начального профессионального образования»;
    • «По оценке реальных и потенциальных последствий реформ, осуществляемых в рамках проекта, для учителей».
    • Адаптация и уточнение инструментария, утверждение программы обследований (с привлечением федеральных консультантов ПРСО по вопросам организации мониторинговых исследований).
    • Проведение мониторинговых исследований в соответствии с методическими материалами, разработанными в ходе ПРСО и обязательными консультациями с федеральными экспертами ННУ «Центр развития образования».
  3. Подготовка и распространение итоговых аналитических материалов:
    • Подготовка аналитического отчёта по результатам проведения мониторинговых исследований, в котором будет дана оценка:
      • влияния различных факторов на доступность качественного общего полного среднего образования в Новгородской области;
      • возможных негативных и позитивных социальных последствий реформ на учителей в Новгородской области;
    • Подготовка аналитических и методических материалов, отражающих опыт распространения ПРСО и включающих предложения по:
      • доработке методик и инструментария для проведения мониторинговых исследований по актуальным вопросам состояния и развития региональных систем образования,
      • возможному использованию результатов ПРСО в практике деятельности региональных образовательных систем;
      • по разработке проектов управленческих решений, принимаемых на уровне региона на основе полученных данных;
      • подготовке нормативно-правового сопровождения деятельности региональных образовательных систем по обеспечению проведения мониторинговых исследований по актуальным вопросам состояния и развития региональных систем образования.
    • Проведение презентации полученных в ходе исследований результатов с целью распространения опыта использования результатов ПРСО в практике деятельности региональных образовательных систем, в том числе представление на региональной конференции, распространение посредством Интернета и выпуска 2 сборников по результатам проведения мониторинговых исследований.

Ожидаемые результаты: В ходе проекта будет осуществлена апробация разработанного в рамках ПРСО инструментария мониторинговых исследований по актуальным проблемам развития образования с целью анализа и обобщения опыта, результатов, возникающих рисков и социальных последствий для различных целевых групп.

По итогам реализации проекта будут получены следующие практические результаты и документы:

  1. Проведена апробация инструментария мониторинговых исследований, разработанного в рамах ПРСО.
  2. Методике проведения мониторинговых исследований по актуальным вопросам развития сферы образования обучено 15 человек.
  3. Подготовлены аналитические отчёты по результатам проведения мониторинговых исследований, в которых будет дана оценка:
    • влияния различных факторов на доступность качественного общего полного среднего образования в Новгородской области;
    • возможных негативных и позитивных социальных последствий реформ для учителей в Новгородской области.
  4. Подготовлены предложения по:
    • доработке методик и инструментария для проведения мониторинговых исследований по актуальным вопросам состояния и развития региональных систем образования;
    • возможному использованию результатов ПРСО в практике деятельности региональных образовательных систем;
    • по разработке проектов управленческих решений, принимаемых на уровне региона на основе полученных данных;
    • подготовке нормативно-правового сопровождения деятельности региональных образовательных систем по обеспечению проведения мониторинговых исследований по актуальным вопросам состояния и развития региональных систем образования.
  5. Опыт проекта представлен профессиональному сообществу и обсужден на региональной конференции по проекту.
  6. Проведена презентация полученных в ходе исследований результатов с целью распространения опыта использования результатов ПРСО в деятельности региональных образовательных систем, в том числе посредством СМИ и Интернета, Изданы и распространены 2 сборника по результатам проведения мониторинговых исследований (150 экз. по каждому исследованию).

 

II.Название проекта: ЕГЭ как независимая форма оценки уровня подготовки выпускников

Заказчик: Министерство образования и науки РФ

Исполнитель: Комитет образования Администрации Новгородской области

Сроки реализации: 2002-2008 гг

Цели и задачи: Создание системы осуществления государственного контроля и управления качеством образования на основе независимой оценки уровня подготовки выпускников

Ожидаемые результаты: Разработка нормативно-правовой базы, организационных схем проведения ЕГЭ и создание диагностического инструментария результатов экзаменов.

 

III. Название проекта: Совершенствование государственной системы оценки деятельности образовательных учреждений в ходе их аттестации и аккредитации

Заказчик: Комитет образования Администрации Новгородской области

Исполнитель: Государственное образовательное учреждение «Новгородский региональный центр развития образования»

Сроки реализации: 2006-2007 гг

Цели и задачи: Разработка методологии и технологии процедур аттестации и аккредитации. Практическая апробация моделей.

Ожидаемые результаты: Функционирование надежной системы оценки деятельности образовательных учреждений и механизма оценки контроля качества.

 

IV. Название проекта: Разработка и апробация нового механизма аттестации ДОУ

Заказчик: Комитет образования Администрации Новгородской области

Исполнитель: Государственное образовательное учреждение «Новгородский региональный центр развития образования»

Сроки реализации: 2005-2006гг

Цели и задачи: Разработка критериев и показателей для оценки качества реализуемых образовательных услуг в учреждениях дошкольного образования.

Ожидаемые результаты: Внедрение новой модели аттестации ДОУ на территории Новгородской области

Направление: Повышение эффективности управления в сфере образования.

I. Название проекта: Реформа системы образования. Распространение результатов проекта «Реформа системы образования» по направлению «Оптимизация управления системой начального профессионального образования Новгородской области в соответствии с требованиями рынка труда и рекомендациями, разработанными в рамках ПРСО» Национальный Фонд Подготовки Кадров Государственное образовательное учреждение «Новгородский региональный центр развития образования»

Заказчик:

Исполнитель:

Сроки реализации 2006 год:

  • 1 этап (январь - февраль)
  • 2 этап (март - апрель)
  • 3 этап (май-август)
  • 4 этап (сентябрь-октябрь)

    Цели и задачи: Целью данного проекта является распространение опыта оптимизации региональной системы начального профессионального образования через внедрение в условиях конкретного региона моделей и механизмов управления, разработанных в рамках проекта РСО и обеспечивающих ее устойчивое функционирование и адаптацию к требованиям регионального рынка труда .

    Задачами данного Технического задания являются:

    • Проведение на основе федеральных рекомендаций анализа существующей ситуации в системе профессионального образования в Новгородской области, выявление основных факторов, влияющих на постановку задач оптимизации.
    • Анализ опыта пилотных регионов и методических рекомендации, выбор направлений оптимизации НПО и адаптация типовых решений к условиям Новгородской области:
      1. Разработка областной Программы развития образования на 2006 2010 годы в части начального профессионального образования??, содержащей мероприятия по:
        • реструктуризации сети образовательных учреждений;
        • развитию механизмов изучения рынка труда и внедрению нового порядка формирования заказа на подготовку кадров
        • развитию региональных систем управления качеством профессионального образования.
      2. Адаптация и внедрение механизмов, обеспечивающих реализацию программы оптимизации региональной системы ПОО**, в том числе:
        • новых моделей учреждений профессионального образования;
        • нового порядка формирования государственного заказа на подготовку кадров, ориентированный на потребности экономики региона;
        • регионального механизма сертификации квалификаций выпускников профессионального образования.
      3. Проведение учебных семинаров и конференций для руководителей и специалистов органов местного самоуправления, руководителей и работников учреждений НПО, СПО, общего образования и ресурсных центров.
      4. Разработка нормативно-правовых документов, необходимых для внедрения новых механизмов оптимизации региональной системы профессионального образования по выбранным направлениям.
      5. Подготовка тематических (в т.ч. учебных) материалов, публикаций по проблемам оптимизации системы профессионального образования в регионе.
      6. Организация профессиональных обсуждений и экспертизы подготовленных материалов и документов ( семинары, круглые столы, привлечение внешних экспертов и т.д.).
      7. Участие в многостороннем взаимодействии между регионами - участниками проекта по передаче и обмену опытом оптимизации системы начального профессионального образования.

    Ожидаемые результаты: В ходе выполнения работ по данному техническому заданию будут получены следующие результаты:

    1. Разработана и прошла утверждение областная целевая программа развития образования в части начального профессионального образования, включающая мероприятия по оптимизации региональной системы НПО с использованием методических разработок проекта РСО, адаптированных к условиям региона.
    2. Разработаны механизмы, обеспечивающие реализацию программы оптимизации региональной системы ПО, в том числе:
      • изменена структура управления системой НПО;
      • разработаны новые модели учреждений профессионального образования;
      • выработан и принят новый порядок формирования государственного заказа на подготовку кадров, ориентированный на потребности экономики региона;
      • созданы региональные механизмы оценки качества и сертификации квалификаций выпускников профессионального образования.
      • определены критерии и показатели оценки деятельности учреждений НПО.
    3. Разработаны нормативно-правовые документы, обеспечивающие реализацию программы:
      • проект областного закона о наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями в области образования (в том числе в области НПО);
      • проект постановления Администрации области о формировании заказа на подготовку кадров для предприятий, находящихся на территории Новгородской области;
      • областная целевая Программа развития образования в части начального профессионального образования;
      • проект Постановления Администрации области об утверждении областной целевой Программы развития образования;
      • приказ комитета образования области об утверждении Положения о ресурсном цент ре профессионального образования;
      • региональное Положение об аттестации и аккредитации УНПО;
      • положение об отделе профессионального образования;
      • региональные преемственные учебные планы.
    4. Прошли подготовку работники системы профессионального образования для внедрения механизмов оптимизации системы НПО в регионе:
      • руководители муниципальных органов управления образованием;
      • специалисты органов управления образованием муниципальных районов, городского округа;
      • руководители учреждений начального профессионального образования;
      • работники учреждений начального профессионального образования.

    Направление: Повышение эффективности управления в сфере образования.

    I. Название проекта: Анализ существующих практик рейтинговой оценки территориальных образовательных систем органов управления образованием субъектов Российской Федерации

    Заказчик: Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Государственный университет Высшая школа экономики Минэкономразвития России и Минобразования России (ГУ-ВШЭ,

    Исполнитель: Государственное образовательное учреждение «Новгородский региональный центр развития образования»

    Сроки реализации: 2005- 2006 годы

    Цели и задачи: Анализ существующих практик рейтинговой оценки территориальных образовательных систем.

    Основными видами работ являются:

    • Анализ опыта Новгородской области по системе рейтинговой оценки муниципальных органов управления образованием.
    • Подготовка предложений по рейтингам и показателям для сравнения регионов.
    • Экспертиза весовых коэффициентов отдельных показателей.
    • Подготовка научного отчета «Анализ практики рейтинговой оценки», содержащего аналитическую часть, результаты рейтинговых расчетов, предложения и рекомендации по формированию системы показателей, необходимой для рейтингования регионов.

    Ожидаемые результаты: Подготовка предложений по рейтингам и показателям для сравнения регионов.

    Направление: Совершенствование экономических механизмов в сфере образования.

    I. Название проекта: Апробация и внедрение схем долевого финансирования дошкольных образовательных учреждений на территории Новгородской области

    Заказчик: Министерство образования и науки России

    Исполнитель: Комитет образования Администрации Новгородской области

    Сроки реализации : 2002-2007 гг.

    Цели и задачи: Основной целью работы является организация эксперимента по апробации и внедрению схем долевого финансирования дошкольных образовательных учреждений на территории Новгородской области

    В ходе работы должны быть решены следующие задачи:

    • Разработка необходимой нормативно-правовой и технологической базы;
    • Разработка параметров образовательной услуги, предоставляемых дошкольными учреждениями за счет бюджетных средств.
    • Подготовка администраторов в системе дошкольного образовании я по широкому кругу управленческих и экономических проблем, входящих в содержание эксперимента.
    • Решение технических вопросов, в частности отладки баз данных, связанных с отсутствием необходимой статистической информации
    • Информирование населения о содержании проводимых экспериментов.
    • Отработка взаимодействия с органами социальной защиты населения по вопросам поддержки малообеспеченных слоев населения на цели оплаты содержания ДОУ,

    Ожидаемые результаты: Описание экономической модели введения долевого финансирования.

  •  

    Панель управления сайтом

    Имя пользователя:
    Пароль: