Рособрнадзор проводит апробацию модели уровневой оценки компетенций учителей русского языка и математики

21.09.2017

По итогам анализа результатов исследования компетенций учителей русского языка, математики и литературы в 2016 году было выявлено, что 15-20 % учителей имеют недостаточный для выполнения работы уровень подготовки:

  • 50% учителей имеют не высокий уровень методической подготовки;
  • 80% учителей имеют слабый уровень владения приемами объективного стандартизированного оценивания результатов обучения.

По результатам исследования компетенций учителей русского языка, математики и литературы 2016 года и в рамках проекта «Организация и проведение мероприятий по оценке качества образования в Российской Федерации в 2017 году» реализуются работы по разработке концепции уровневой оценки компетенций учителей русского языка и математики и проведению процедур апробации модели уровневой оценки компетенций учителей русского языка и математики.

Целью предлагаемой методики уровневой оценки компетенций учителя является получение достоверной информации об уровне профессиональной компетентности каждого учителя и отдельных групп учителей.

Достижение указанной цели предполагает решение ряда взаимосвязанных задач, основными из которых являются следующие:

  • Оценка владения учителями компетенциями, связанными с владением содержанием предмета и методикой обучения этому предмету, а также владением психолого-педагогическими основами современного образования.
  • Выявление трудностей учителей, возникающих в процессе решения профессиональных задач.
  • Определение перспектив повышения квалификации учителей на основании выявленных трудностей.
  • Выявление зависимости владения учителями компетенциями с контекстными данными об участниках и образовательных организациях.
  • Разработка рекомендации для проведения аттестации учителей.

На основании Плана мероприятий («дорожная карта») по формированию национальной системы учительского роста в Российской Федерации Рособрнадзор является ответственным исполнителем по Формированию списка субъектов Российской Федерации, принимающих участие в апробации новой модели аттестации учителей на основе единых (федеральных) оценочных материалов (ЕФОМ).

В апробации принимают участие более 4500 учителей русского языка и математики из 13 субъектов Российской Федерации:

  1. Хабаровский край
  2. Республика Адыгея
  3. Кабардино-Балкарская республика
  4. Республика Татарстан
  5. Волгоградская область
  6. Рязанская область
  7. Ленинградская область
  8. Курганская область
  9. Томская область
  10. Чеченская Республика
  11.  Московская область
  12.  Республика Ингушетия
  13.  Ярославская область.

Инструментарием для проведения апробации является диагностическая работа, состоящая из 20 предметных задач, 3 методических заданий и профессиональной задачи; видеоурок (онлайн-трансляция и видеофрагменты из 100 уроков).

Доступ учителей-участников апробации в личные кабинеты будет открыт с 5 по 29 сентября. До сроков выполнения диагностической работы (25-27 сентября) учителя-участники апробации заполняют опросники, выполняют профессиональную задачу, записывают и прикрепляют видеофрагменты уроков (за исключением тех, кто будет участвовать в онлайн-видеотрансляции).

14 – 15 сентября прошла видеотрансляция уроков для 20 учителей русского языка и 20 учителей математики. Оценивание осуществлялось в онлайн-режиме федеральными экспертами (АПК и ППРО и РГПУ им. Герцена) по разработанным критериям. Видеофрагменты уроков 100 учителей русского языка и 100 учителей математики будут выложены ими в личные кабинеты для оценивания региональными экспертами с 16 по 28 сентября 2017 года.

15 сентября 2017 года в Рособрнадзоре была проведена пресс-конференция «Апробация модели уровневой оценки компетенций учителей русского языка и математики» с участием заместителя Министра образования и науки Российской Федерации Т.Ю. Синюгиной и руководителя Рособрнадзора С.С. Кравцова.

По итогам апробации будут подготовлены рекомендации по возможному использованию в пилотных регионах апробируемой модели при проведении аттестации учителей для установления квалификационной категории. Также результаты исследования будут учтены при подготовке и реализации программ повышения квалификации учителей.

#образование53

« Список записей

 

Панель управления сайтом

Имя пользователя:
Пароль: