Зачем троллить классику и как изучать словесность в цифровом формате? Педагоги со всей страны поспорят о цифровизации образования

27.09.2021

23 сентября в Санкт-Петербурге открылся VI международный гуманитарный педагогический форум фонда «Живая классика». Он объединил преподавателей литературы и русского языка из 85 регионов и 60 стран мира.

Кураторы крупнейшего в России проекта по продвижению чтения — конкурса «Живая классика», а также те, кому интересны темы литературы в течение четырёх дней работы форума обсудят разные подходы к преподаванию и методики работы с книгой. Использование современных цифровых ресурсов в преподавании филологических дисциплин – одна из главных тем форума. Главная цель — найти баланс «цифры» в преподавании и традиционных методик, поменять привычный ход мыслей педагогов, разрушить шаблоны и научить их новым образовательным технологиям. Во время пандемии, когда образовательные процессы перешли в новое пространство, в котором нет прежнего жесткого разделения на офлайн и онлайн – эта тема как никогда актуальна.

«Я не могла не приехать на форум. Здесь я могу наконец-то встретиться со своими друзьями – другими кураторами, узнать, где они стали лучше, в чем они впереди, а что я еще могу дать своим детям в районном центре? Для меня форум как глоток свежего воздуха. Кроме того, форум нас развивает, ведь для того, чтобы встать с учеником вровень, я должна уметь в мультимедийном пространстве быть хотя бы на полшага, но впереди него», - поделилась учитель русского языка и литературы из Новгородской области Татьяна Алексеевна Брик.

 Участников форума ждёт насыщенная программа: лекции, семинары и мастер-классы от ученых, исследователей digital humanities и учителей-практиков. Среди них: российская радио- и телеведущая, продюсер литературных проектов Фекла Толстая, председатель Гильдии словесников, член совета по русскому языку при Президенте РФ Антон Скулачев, главный редактор по русскому языку платформы «Сберкласс», автор книги «Читай не хочу. Что мешает ребёнку полюбить книги» Римма Раппопорт, создатель проекта «Страдающее Средневековье» Константин Мефтахудинов, писательница, шеф-редактор проекта Arzamas.academy, ведущая подкаста «Экспекто патронум» о детской литературе Анна Красильщик, лекторы ГК «Просвещение» и другие.

Подробная программа Международного гуманитарного педагогического форума доступна на сайте: https://pedforum.org/.

Послушать лекции и семинары Международного гуманитарного педагогического форума смогут зарегистрированные участники офлайн в Санкт-Петербурге, а также онлайн учителя и кураторы из всех регионов страны. Позднее все лекции и видео материалы будут опубликованы на youtube-канале фонда «Живая классика».

Участие в Форуме бесплатное. Все участники получат дипломы и сертификаты, подтверждающие прохождение обучения.

Все гости форума смогут стать зрителями суперфинала конкурса юных чтецов «Живая классика», который пройдет 25 сентября 2021 года. В этом году конкурс «Живая классика», самый масштабный проект по продвижению детского чтения в России, отмечает 10-тилетний юбилей, и суперфинал конкурса превратится в яркое театрализованное шоу с участием известных артистов, друзей фонда, вербатим-спектаклем и другими яркими выступлениями. 

Фонд «Живая классика» 13 лет реализует в России проекты по продвижению чтения и литературы. Идея проведения международного гуманитарного педагогического форума принадлежит президенту фонда, Марине Смирновой. С 2016 года педагоги из России и других стран мира встречаются в Санкт-Петербурге, чтобы обменяться опытом и получить возможность услышать лекции лучших специалистов в области образования в России и поучаствовать в мастер-классах. В разные годы на форуме собиралось до 500 педагогов, тысячи зрителей смогли увидеть онлайн-программы форума.

Проекты фонда реализуются при поддержке Министерства Просвещения РФ, Фонда президентских грантов, ГК «Норникель» и ГК «Просвещение», Министерства цифровых технологий.

Информационный партнер форума — «Вестник образования».

 

 

#образование53

« Список записей

 

Панель управления сайтом

Имя пользователя:
Пароль: