На «Уроке цифры» Андрей Никитин и другие спикеры ответили на вопросы школьников об IT-сфере

15.04.2019

Сегодня, 15 апреля, в новгородских школах начался новый этап всероссийского образовательного проекта «Урок цифры». Старт третьему этапу дали в школе №36 Великого Новгорода.


пресс-служба министерства образования Новгородской области (с)В уроке приняли участие губернатор Новгородской области Андрей Никитин, министр образования Павел Татаренко, мэр Великого Новгорода Сергей Бусурин, а также гости региона – основатель 1С БорисНуралиев, заместитель генерального директора Фонда новых форм развития образования Юрий Изосимов, руководитель проекта Яндекс.Лицей Марина Суслова, генеральный директор организации «Цифровая экономика» Евгений Ковнир, GR-директор Кодвардс Антон Руденко, разработчик технологической платформы «1С: Предприятие» Никита Старичков, начальник центра исследования данных Сбербанка Андрей Черток.

На новом «Уроке цифры»  ребятам предоставили возможность задать вопросы спикерам. Школьники спрашивали гостей о том, что их интересует в IT-технологиях и развитии цифровой экономики. Первый вопрос об опыте работы в проектах задали губернатору Андрею Никитину.

«Моя работа губернатором Новгородской области – это командная работа. Правительство региона, мэры, главы муниципалитетов – это люди, с которыми мы вместе добиваемся результатов, и без этих людей результата не будет. С другой стороны, я – часть команды Президента России. Очень важно найти свое место в команде, которое позволит работать наиболее эффективно», - обратился к ребятам Андрей Никитин.

Министра образования Павла Татаренко школьники спросили о том, как в России стать лидером в сфере искусственного интеллекта. Министр отметил, что для того чтобы стать лидером в технологиях, важно готовить хорошие кадры. «Через 10 лет именно вы будете играть основную роль в IT в российском и мировом ТОПе. Но для этого нужно знать фундаментальные науки – математику, физику, химию, биологию. Основная цель IT-систем – помогать людям, а не решать за них вопросы. А для того, чтобы IT-система могла вам что-то предложить, ее надо обучить. Даже самый скромный учитель гораздо лучше, чем самый хороший искусственный интеллект. Если вы будете интересоваться, заниматься и предлагать новые решения, то, безусловно, мы выйдем в ТОП», - сказал Павел Татаренко.

Также школьникам рассказали о плюсах и минусах работы в IT-технологиях, куда ребятам можно пойти учиться, за какой сферой IT-технологий будущее, и смогут ли роботы сотрудничать с учителями.

«Урок цифры» — это возможность получить знания от ведущих технологических компаний: Фирмы «1С», Яндекса, Лаборатории Касперского, Кодвардса и Mail.Ru Group, а также  Академии искусственного интеллекта благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее». Третий этап «Урока цифры» раскрывает школьникам механизм управления командой и важность роли руководителя проекта. Кроме того, в процессе управления проектом школьники познакомятся с двумя подходами к управлению проектами: классическим методом «Водопад» и современным подходом «Аджайл» (Agile). На онлайн-тренажере школьники попробуют руководить проектом онлайн, используя изученные подходы.

Первый «Урок цифры» в этом учебном году прошел в декабре и был посвящен алгоритмам и цифровому коду. Второй урок состоялся в феврале и проходил в Новгородской области при поддержке ПАО «Сбербанк». Урок познакомил ребят с искусственным интеллектом и машинным обучением. В мае пройдет заключительный «Урок цифры» по теме кибербезопасности.

#образование53

« Список записей

 

Панель управления сайтом

Имя пользователя:
Пароль: